В четверг, 8 апреля, японская корпорация продемонстрировала новые модели Lexus и «Мирай», оснащенные продвинутыми системами помощи водителю, стремясь разработать как можно больше беспилотных и подключенных автомобилей, а также из-за того, что конкуренция в этой области усиливается.
Последний запуск от компании Toyota вызван тем обстоятельством, что автопроизводители, стартапы, ведущие деятельность в области электромобилей, и технологические предприятия-гиганты вкладывают значительные средства в т.н. активные функции обеспечения безопасности транспортного средства.
Новая технология оказания помощи при вождении, или «Усовершенствованный Привод», разработанная японским автопроизводителем, включает автономную систему 2-го уровня, которая помогает управлять транспортным средством, например, ограничивать движение автомобиля в своей полосе движения, держаться в стороне от других машин и менять полосу движения под наблюдением водителя на скоростных автомагистралях или дорогах, предназначенных лишь для механических транспортных средств.
Представительский седан Lexus LS поступил в продажу с четверга, 8 апреля по цене от 16.3 млн. иен до 17.9 млн. иен, в то время как автомобиль «Мирай» II поколения на водородных топливных элементах начнет предлагаться с 12 апреля по цене от 8.4 до 8.6 млн. иен.
По словам исполнительного директора «Тойота Мотор» Джеймса Каффнера, который также является главой исследовательского подразделения корпорации «Связанная Планета», новые модели — это первые изделия «Тойота» (из присутствующих на рынке), которыми обеспечиваются беспроводные обновления и используются технологии ИИ, основанные на глубинном обучении.
«Это действительно важный первый шаг на нашем пути к разработке программного обеспечения в первую очередь», — говорит он, добавляя, что «Тойота Мотор» пыталась разработать такое ПО, чтобы оно было подлинно глобальным и обеспечивало бы возможность повторного использования.
«В будущем, программные возможности автомобилей станут модифицируемыми и более настраиваемыми, т.е. во многом подобными тому, как людьми персонализируются их смартфоны», — подчеркивает Каффнер.
До появления полностью самоуправляемых автомобилей, скорее всего, еще далеко, но конкурент японского автопроизводителя — компания «Дженерал Моторс» в начале этого года произвела фурор, представив полностью автономный, полностью электрифицированный концепт летающего Cadillac, в то время как китайский оператор поисковой системы «Байду» заключил партнерство с местным автомобильным брендом Geely.
Отечественный конкурент корпорации «Тойота Мотор» — предприятие Honda в марте-месяце показало частично самоуправляемый седан Honda Legend, став 1-ым в мире автомобилестроителем, продающим транспортное средство, оснащенное новой сертифицированной автоматизированной технологией 3-го уровня.
19.04.2021