Компания «Джили», являющаяся крупнейшим китайским автопроизводителем, во вторник, 23 марта объявила о начале работы своего нового подразделения, связанного с производством электромобилей, что стало последней из целого ряда ее недавних инициатив, в число которых вошло и установление партнерских отношений с предприятиями «Тенцент», «Байду» и «Фоксконн».
Сумма общих первоначальных инвестиций в новую компанию под названием Zeekr, нацеленную на Китай, составит 2 млрд. юаней, из которых 51% поступит от гонконгской «Джили Отомобайл Холдингс», а остальные 49% — от головной организации «Чжэцзян Джили».
Эрик Ли Шуфу, основатель «Джили», станет председателем фирмы Zeekr, а Ань Конгхуэй, президент бизнес-группы и председатель «Джили Ото», будет выполнять обязанности исполнительного директора.
Автомобили Zeekr будут собираться на основе чисто электрической платформы «Архитектура Устойчивого Развития», которую компания Geely представила прошлой осенью на автосалоне в Пекине.
Дэниел Ли Дунхуэй, исполнительный директор «Чжэцзян Джили», заявил во вторник, 23 марта, что новое предприятие обеспечит основу для работы бизнес-группы с другими партнерскими организациями.
«Тренд автопрома — сотрудничество», — говорит он. «Такая структура предоставит нам достаточную гибкость при привлечении стратегических инвесторов».
Дунхуэй добавил, что разнообразный ассортимент ресурсов группы, необходимых для разработки новых типов электрифицированных и подключенных транспортных средств, также явился фактором, из-за которого было образовано предприятие Zeekr. «Ведь, одной компании недостаточно», — говорит он.
«Планирование нового премиального бренда началось еще 5 лет назад, —заявил Ань Конгхуэй, отказавшись вдаваться в подробности того, а чем Zeekr будет отличаться от других марок электромобилей, собираемых под эгидой «Джили», включая «Линк Энд Компани», «Джиомитри» и «Полестар».
«Больше информации будет предоставлено в следующем месяце», — говорит Ань, добавляя при этом, что у Zeekr будет своя собственная цепь поставок, продукция, клиенты и структура активов.
На китайском бренд будет именоваться как «Цзи Кэ», по всей видимости, исходя из его произношения на английском.
Сообщение о новой платформе для электромобилей совпало с объявлением о довольно удручающих результатах деятельности «Джили Отомобайл» в прошлом году.
Выручка автопроизводителя за 2020 год упала на 5.4% до 92.11 млрд. юаней, а чистая прибыль снизилась на 32.4% до 5.53 млрд. юаней. Таким образом, прошлый период стал для «Джили» уже 2-ым годом подряд, когда компания претерпевает снижение этих 2-х показателей.
Китайский автопроизводитель также не застрахован и от нехватки полупроводниковых компонентов, с дефицитом которых столкнулась отрасль. Однако, Ань оптимистично настроен на этот счет и говорит, что на сегодняшний день недостача серьезного влияния на производство его компанией не оказала.
Он пояснил, что обычное планирование производства и закупок, как правило, делалось примерно за 3 месяца наперед, но теперь контроль за поставками стал фактически ежедневным. «Оно достигло такой стадии, что практически исчезло», — говорит Ань.
Однако, признав, что дефицит уже оказал некоторое влияние на предложение, он сказал, что «Джили» хотела бы свести потери до минимума, но в то же время Ань не осмеливается гарантировать, что его компания сможет избежать, в дальнейшем, последствий нехватки полупроводниковых компонентов.
Отвечая на вопрос о планах автомобилестроителя разместить свои акции на бирже в Шанхае, президент «Джили Отомобайл» Гуй Шэнъюй сказал, что пока он еще не получил на это разрешение от государственных учреждений, поэтому ему не слишком удобно делать какие-либо заявления на этот счет.
29.03.2021