Компания «Тойота Мотор» инвестировала 500 млн. USD в китайский стартап «Момента», специализирующийся на технологиях автономного вождения, в рамках раунда привлечения финансирования, пытаясь расширить свою инфраструктуру развития в «Поднебесной», когда обострилась напряженность между Пекином и США.

Системы «Момента» используют алгоритм глубокого обучения для анализа информации с камер и датчиков автомобиля, составляя карту с прилегающей к транспортному средству местностью с точностью до 10 см. В число покровителей компании входят «Даймлер» и «Тенцент Холдингс». Кроме того, стартап стал партнером американской фирмы-изготовителя видеокарт «Нвидиа».

Немецкий производитель автозапчастей «Бош», «САИК Мотор» — крупнейший китайский автомобилестроитель и, поддерживаемый государством, сингапурский инвестор «Темасек Холдингс» также внесли свой вклад в последний раунд финансирования. «Момента» направит средства в ускорение коммерческого применения данной технологии, например, в такси без водителя.

«Тойота Мотор» собирается использовать передовые технологии китайского стартапа при реализации своих планов развития в «Поднебесной».

Поскольку США и Китай конфликтуют между собой из-за технологий, японским автопроизводителем создаются отдельные рамочные программы развития ноу-хау в области автономного вождения в каждой из стран. Так, в феврале-месяце прошлого года Toyota решила инвестировать 400 млн. USD в Pony ai — крупный китайский стартап, ведущий деятельность в этой области, а в марте уже подписал стратегическое соглашение с компанией «Момента».

Поскольку «Поднебесная» является не только крупнейшим в мире рынком для новых автомобилей, но и сама по себе является тяжеловесом отрасли, ведущими предприятиями продвигаются вперед их технологии беспилотного вождения. В рейтинге автономных дорожных тестов на километраж за 2020 год китайский поисковый гигант «Байду» занимает I место, за ним следуют Pony ai и «Тойота».

Правительство «Поднебесной» стремится к тому, чтобы половина всех новых автомобилей, проданных в 2025 году, была оснащена системами автономного вождения «уровня 2», которые помогают водителям с рулевым управлением и разгоном, или «уровня 3», которые позволяют управлять транспортным средством, не используя рук в определенных условиях. Целевой показатель вырастет до 70% к 2030 году.

Крупные китайские технологические компании то и дело, что совершают попытки вторгнуться в отрасль. Так, «Диди Чусин» объединилась с производителем электромобилей BYD с целью разработки под заказ автомобилей для, лидирующей на рынке, службы вызова транспортных средств «Диди», а «Байду» продолжает сотрудничать с холдингом «Чжэцзян Джили».

22.03.2021

Автор: Mike, в рубриках «Интересное». Дата: 04.07.2022, 3:15 | Комментариев нет »

Оставьте свой комментарий

Ваш комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Примечание: Перед публикацией Ваших комментариев осуществляется проверка, так что это может занять некоторое время. Отсылать комментарий повторно не нужно.